Нередко мы сталкиваемся в работе с трудностями, которые раз за разом не получается эффективно решить. Например:
- откладываем до последнего важную задачу,
- не можем отказать и берем повышенные обязательства,
- сами хватаемся за задачи, которые очевидно не вмещаются в рабочую неделю,
- не можем сказать, что сроки уже точно будут сорваны и из-за этого работаем ночами,
- стесняемся заговорить о повышении,
- не можем справиться с эмоциями, вступаем в конфликт и проигрываем по форме, будучи правыми по сути.
Иногда от злости или обиды становится настолько тяжело работать, что мысли об увольнении вызывают облегчение.
У всех практик тайм-менеджмента, эффективной коммуникации и управления есть общий секрет: без совладания с эмоциями они не работают.
Нельзя просто так встать и сказать: "Мы сорвали сроки". Нельзя оставаться спокойным, когда коллеги подводят или манипулируют. Не так просто взять и сесть за работу, когда сама мысль о ней вызывает тошноту.
О прокрастинации и эффективной коммуникации написано много статей и книг. Подробно разобраны когнитивные искажения, которые приводят к неверным решениям. И всё равно часто возникает проблема: "Головой я всё понимаю, но всё равно не могу сделать так, как запланировал".
В докладе я расскажу о рационально-эмотивном поведенческом подходе Альберта Элиса. Поговорим о том, как иррациональное мышление заставляет нас раз за разом ходить по одним и тем же граблям. И как научиться думать и действовать по-новому.